Нерешенные проблемы обеспеченности

Независимо от того, находятся ли они в зонах конфликтов, являются перемещенными лицами в своих собственных странах или беженцами, родители, учителя и дети, затронутые конфлик­тами, имеют по меньшей мере одну общую особенность — демонстрируемую ими чрезвы­чайную степень устремленности, готовности к новшествам и мужества в попытке сохранить доступ к образованию. Родители понимают, что образование может дать детям ощущение нормальной жизни и что оно является ценностью — порой единственной ценностью, которую они могут взять с собой в том случае, если окажутся в числе перемещенных лиц. В отличие от родите­лей и детей, живущих в условиях конфликта, доноры гуманитарной помощи отличаются соче­танием слабой устремленности и ограниченной готовности к новшествам. На образование приходится небольшая доля запросов о гумани­тарной помощи и еще меньшая доля помощи, получаемой в странах, затронутых конфликтами.